Способы Защиты населения от опасностей, возникающие при военных конфликтах и черезвычайных ситуациях при введении военного положения призедентом РФ.

На современном этапе основной целью государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно-обоснованных критериев приемлемого риска.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации могут производиться следующие мероприятия:

-- оповещение населения об опасности, его информировании о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

-- эвакуацию и рассредоточение;

-- инженерную защиту населения и территорий;

-- радиационную и химическую защиту;

-- медицинскую защиту;

-- обеспечение пожарной безопасности;

-- подготовку населения в области ГО и защиты от ЧС и другие.

    Притом, для непосредственной защиты пострадавших от поражающих факторов аварий, катастроф и стихийных бедствий проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС. Мероприятия по подготовке к защите проводятся заблаговременно с учетом возможных опасностей и угроз. Они планируются и осуществляются дифференцированно, с учетом особенностей расселения людей, природно-климатических и других местных условий.

Меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.

Также, одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности. Процесс оповещения включает доведение в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения на соответствующей территории (субъект

Российской Федерации, город, населенный пункт, район) заранее установленных сигналов, распоряжений и информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления относительно возникающих угроз и порядка поведения в создавшихся условиях.

При обнаружении или возникновении чрезвычайной ситуации сообщите об этом по телефону 101.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы защиты населения page 0001

Способы защиты населения page 0002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Насилие и его последствия для детей

     Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда являются: серьезный ущерб для здоровья, развития и социализации ребенка, нередко угроза его жизни или даже смерть.

***Определение понятия насилия, виды насилия над детьми и влияние на детей.

-ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ:

     Действия или отсутствие действий со стороны родителей или других взрослых, а также сверстников или других детей, в результате которых физическое или умственное развитие ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Например, телесные наказания, удары ладонью или кулаком, пинки, царапанье, ожоги удушье, грубые хватания, щипки, толкание, плевки, применение палки, ремня, ножа и т.д.

-Физические признаки

*без объяснения образующиеся гематомы (в различных стадиях заживления), рубцы, следы укусов

*без объяснения образующиеся ожоги (в особенности ожоги от окурков)

*необъяснимые фрактуры, ссадины, рваные раны

-Признаки, касающиеся поведения

*самоповредительное поведение

*исключительная замкнутость или агрессивность

*избегает физического контакта

*боится идти домой

*сбегает из дома

*болезненная ходьба

*носит скрывающую тело, неподходящую для погодных условий одежду

-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ:

   Это любое действие, которое помещает эмоциональное напряжение ребенка в положение, опасное для возрастного развития ребенка (страх, волнение, унижение, отчаяние). Например, обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, унижение его достоинства, отвержение ребенка, длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей, принуждение к одиночеству, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т. д.

-Физические признаки

*речевые дефекты

*позднее физическое развитие

*обострение дефектов здоровья

-Признаки, касающиеся поведения

*дурные привычки (сосание, качание)

*антисоциальное и деструктивное поведение

*заторможенное развитие

*апатичен, устает

*эмоционально холоден, проявляет вандализм или агрессию по отношению к другим

-ОТСУТСТВИЕ ЗАБОТЫ О РЕБЕНКЕ:

     вид недостойного обращения с ребенком, при котором ребенок помещается в состояние психического или физического неудобства оттого, что его первостепенные потребности не удовлетворяются со стороны родителей. Пренебрежением к ребенку считается невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

-Физические признаки

*заброшенность

*отказ от ребенка

*Недостаток заботы

*непрерывное чувство голода, плохая гигиена, несоответствующая погодным условиям одежда, наличие вшей

*исхудалость

*измученный вид

-Признаки, касающиеся поведения

*ворует еду, просит чужих людей дать ему покушать

*часто в мыслях «где-то витает»

*часто опаздывает или прогуливает школу

*самоповредительное поведение

-СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ:

   Это всякого рода сексуальная активность по отношению к ребенку, которая превышает нормы общения с ним

-Физические признаки

*рваное или кровавое нижнее белье

*боль или зуд в области гениталий

*трудности при ходьбе или сидении

*гематомы или кровотечения на внешних гениталиях

*венерические заболевания

*беременность

*частые инфекции мочеиспускательных каналов

-Признаки, касающиеся поведения

*замкнутый или в непрерывной депрессии

*вызывающее (предлагающее себя) соблазняющее поведение

*низкая самооценка и минимальная вера в собственные возможности

*плохие отношения со сверстниками

*избегает физического контакта

*истерическое, эмоциональное неравновесие

*исключительно хорошее знание о сексе и об играх сексуальной направленности

ЕСЛИ ХОТЯ БЫ НА ОДИН ИЗ ЭТИХ ПУНКТОВ ЕСТЬ ОТВЕТ «ДА», ТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ!!!

Куда обратиться за помощью?

-социально-педагогический центр

-в милицию НЕМЕДЛЕННО в случаях выявления сексуального и физического насилия!

-в органы опеки и комиссию по делам несовершеннолетних–НЕМЕДЛЕННО!

ЧТО СДЕЛАТЬ ЕЩЕ?

-сообщить о случившемся родителям или законным представителям ребенка

-в случае сексуального или физического насилия вызвать скорую помощь или оказать ребенку первую помощь, внимательно следя за тем, чтобы не уничтожить следы преступления (не мыться, не стирать одежду)

-постараться оградить ребенка от дальнейшего контакта с насильником (отвести в социальный приют, остаться с ребенком для его безопасности)

-не предпринимать никаких самостоятельных действий в случае выявления сексуального или явного физического насилия- только немедленно сообщить в милицию и орган опеки.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ГОВОРИТ ВАМ, ЧТО ПОДВЕРГАЕТСЯ НАСИЛИЮ

*ПОВЕРЬТЕ ЕМУ. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно, если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию;

*НЕ ОСУЖДАЙТЕ ЕГО. Ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ребенок;

*ВЫСЛУШАЙТЕ ЕГО внимательно, спокойно и терпеливо, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания;

*НЕ ПРЕУМЕНЬШАЙТЕ ЕГО БОЛИ, говоря, что «… не случилось ничего страшного, все пройдет…»

*НЕ ОТВЕРГАЙТЕ ЕГО: если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то это может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие.

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ РАЗОБРАТЬСЯ С ИХ ЧУВСТВАМИ?

*Дети показывают свои страдания и волнения при помощи своего поведения- сверхчувствительного, замкнутого или шаловливого. Дайте ребенку дополнительную поддержку, подбодрите его и будьте терпимыми, когда он находится в стрессовом состоянии.

*Будьте чуткими к чувствам, которые ребенок вербально или невербально выражает.

*Помогите детям поговорить о своих чувствах вместо того, чтобы ребенок просто замкнулся, научите разрешать проблемы словесно, а не физическим методом.

*Проводите беседы о чувствах, выражая Ваши собственные переживания, замечайте чувства ребенка («Мне становится грустно, когда я спорю со своими друзьями, возможно и тебе тоже»).

*Детей младшего возраста необходимо научить понимать свои чувства. Это помогает им войти в эмоции, более точно распознать их и справиться с ними.

*Помогите детям научиться успокаиваться самостоятельно, когда они расстроены. Например, иногда ребенку постарше необходимо просто немного времени побыть одному.

*Убедите ребенка, что у всех детей возникают реакции на определенные ситуации («Иногда дети пугаются и это нормально», «если что-то не работает, это тебя раздражает»).

*Иногда детям легче ответить на комментарий, чем на прямой вопрос, если что-то не так. («Ты выглядишь немного расстроенным. Наверно ты думаешь о своей мамочке?»).

*Бывает так, что детям легче комментировать чувства ребенка в контексте чувств большинства детей. («Большинству детей становится страшно и грустно, когда их папа и мама ссорятся»).

 

 

sm full

Жестокое обращение и насилие над детьми

   Большинство родителей любят своих детей и желают им добра.

Заботясь о детях, Вы не редко готовы поступиться своими удобствами и удовольствиями ради того, что может быть полезно ребенку или доставит ему радость. Легко представить себе реакцию большинства пап и мам, если бы кто-то чужой – сосед, учитель – попытался ударить Вашего ребенка или как-то обидеть его.

При всем этом, многие родители сами способны поднять руку на своего ребенка, либо категорически такой возможности не исключают.

Пережитое насилие приводит к формированию сниженной самооценки у ребенка.

Ребенок делает выводы о себе, о том, чего он стоит в этой жизни, по тому, как к нему относятся значимые взрослые. Если ребенка обижают, унижают, бьют, пугают криком, угрозами, сексуально используют, то ребенок уверяется в том, что ничего лучшего он и не стоит, что все это он  заслужил, потому что он плохой.

Жестокое обращение с ребенком –это причинение вреда физическому и психическому здоровью ребенка.

НАСИЛИЕ – это воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле).

 

P.S.Насилие не зависит от образования, социального статуса и доходов родителей.

 

ВИДЫ НАСИЛИЯ

ФИЗИЧЕСКОЕ – нанесение травм ребенку при избиении, или при ранении другими способами.

МОРАЛЬНОЕ – унижение достоинства ребенка, словесное оскорбление, брань, угрозы в его адрес, демонстрация неприязни к нему, а также  унижение, в сравнении с другими детьми.

ПСИХИЧЕСКОЕ – воздействие на психику ребенка, путем запугивания, угроз с целью сломать волю ребенка к сопротивлению, к отстаиванию своих прав.

СЕКСУАЛЬНОЕ – использование детей в прямых сексуальных контактах или вовлечение их в действия, при которых насильник получает сексуальную стимуляцию или удовлетворение.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЯМИ РЕБЕНКА – родители или замещающие их лица не обеспечивают ребенка пищей, кровом, одеждой, гигиеническими условиями, соответствующими его потребностям, что наносит вред психологическому или физическому здоровью ребенка.  Выделяют также пренебрежение медицинской помощью – несогласие на вакцинацию и иммунизацию.

В жизни дети обычно переживают одновременно несколько его видов.

 

ПРИЧИНЫ,

ПРОВОЦИРУЮЩИЕ НАСИЛИЕ:

ПСИХОПАТИЧЕСКИЕ – предрасположенность к насилию родителей(алкоголь, наркотики, низкая самооценка, коммуникативная некомпетентность, социальная изолированность, социальные, психологические и психиатрические проблемы, депрессивность, отсутствие самоконтроля, суицидальные наклонности, агрессивность, ранняя беременность матери, потеря ребенка и т.п.) и детей (недоношенность, болезненность, нежеланность, физические и психические недостатки и т.п.);

СОЦИАЛЬНЫЕ – объясняющие насилие внешние (социальные) факторы и условия (бедность, низкий уровень дохода, безработица, социальная изоляция и закрытость семьи, перенаселенность, низкий образовательный и культурный уровень и т.п.);

ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ – совмещающие психологические и социальные факторы насилия.

Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека, в частности ребенка.

Телесные наказания не являются действенным методам воспитания и вызывают только ответную жестокость.

ОТКАЖИТЕСЬ ОТ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

  1. Укрепляйте уважение ребенка к самому себе, внимательно слушайте своего ребенка, показывайте ему, что с его мнением считаются, его ценят.
  2. Честно говорите о том, что испытываете, но проявляйте чувства и мысли без агрессивности, уважайте личность ребенка.
  3. Не допускайте таких мыслей или слов, которые оскорбляют ребенка, не срывайте на нем злость.
  4. Попробуйте отказаться и от таких слов и выражений как: нельзя, нет, не разрешаю, как сказал, так и будет и др.

Домашнее насилие

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок стал жертвой насильственных  преступлений. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

Настораживаю­щие признаки

Любое проявление насилия в отноше­ниях между взрос­лыми оказывает негативные послед­ствия на детей.

Обратитесь за по­мощью как можно раньше.

Чем дольше про­должается насилие, тем более опасны его последствия.

Как действовать

Сообщите о случаях насилия, совершен­ных в отношении вас или кого-либо другого, в милицию или на местный телефон доверия.

Если вы подозре­ваете, что насилие совершается в отношении вашего ребенка, поговори­те с ним об этом.

Если необходимо, обратитесь за по­мощью к социаль­ным педагогам или психологам школы/социально- педагогического центра.

Что говорить

Детям требуется время, чтобы они смогли говорить о своих чувствах по поводу совершен­ного насилия.

Ребенок должен знать, что это не его вина и что такой вид отношений является неприемлемым.

Профилактика

Родитель, совер­шивший насилие, может проявить ответственность и обратиться за помощью, чтобы больше подобного не совершать.

Очень важно демонстрировать положительный пример для детей, чтобы они перенимали позитивный тип поведения.

■  Дети, которые часто видят насилие в семье, перенимают модель поведения, основанную на применении насилия.

■  Домашнее насилие может иметь для детей серьезные и долгосрочные последствия.

■   Часто в ситуации домашнего насилия также имеет место и жестокое обращение ( ребенком.

■  Дети часто винят самих себя в происходящей ситуации домашнего насилия.

■   Злоупотребление алкоголем тесно связано с домашним насилием.

■   По статистике, каждая четвертая женщина может подвергнуться домашнему насилию в тот или иной период своей жизни.

■   В ситуации домашнего насилия беременные женщины оказываются наиболее уязвимыми.

Домашнее насилие является преступлением и серьезной социальной проблемой, оказывающей влияние на многие семьи. В 90% известных случаев домашнего насилия дети находились в момент совершения насилия либо в той же, либо в соседней комнате. В подавляющем большинстве случаев насилие совершается мужчинами, а жертвами становятся женщины и дети, хотя есть факты, когда жертвами становились мужчины.

 Последствия для ребенка, ставшего очевидцем ситуации насилия в семье, могут быть самые разные. Но можно с уверенностью утверждать, что дети все видят и слышат и хорошо знают о происходящем в семье.

 Дети перенимают модели поведения, которые им демонстрируют родители. Наблюдая насилие в семье, ребенок перенимает неверные модели взаимоотношений в семье и с окружающими.

 Например,

 •       у ребенка может сложиться убеждение в том, что насилие - приемлемый способ решения конфликтных ситуаций;

 •       ребенок учится скрывать ту или иную информацию от окружающих;

 •       ребенок убеждается, что близким нельзя доверять, что дети всегда во всем виноваты, особенно, если конфликт произошел в результате спора о детях.

 Многие не могут понять, почему люди остаются или возвращаются в дом, где совершается насилие. Совокупность нескольких факторов, таких как страх, любовь, риск стать бездомным и финансовая зависимость, часто не дают им уйти, а некоторые пытаются настоять на своем и заставить уйти человека, совершающего насилие.

 Краткосрочные последствия:

 Даже непродолжительная ситуация домашнего насилия может иметь для ребенка серьезные последствия: ребенок может испытать сильный испуг, замкнуться в себе, начать мочиться в постель, он может убежать из дома, стать агрессивным, у него могут наблюдаться поведенческие проблемы, ухудшение успеваемости в школе, может снизиться концентрация внимания и развиться эмоциональная неустойчивость.

 Долгосрочные последствия:

 Чем дольше ребенок живет в ситуации насилия в семье, тем более пагубными могут быть последствия:

 •       проявление неуважения к родителю, не применяющему насилие;

 •       чрезмерное отождествление себя с родителем, применяющим насилие, и копирование его поведения;

 •       потеря уверенности в себе, что негативно скажется на способности построения отношений в будущем;

 •       потеря доверия к окружающим взрослым, что также негативно скажется в будущем на его способности строить отношения с окружающими;

 •       потеря детства: ребенок вынужден выполнять такие роли в семье, которые не свойственны его возрасту;

 •       проблемы в школе;

 •       ребенок может убежать из дома.

Если вас беспокоит ситуация домашнего насилия, найдите человека, с которым вы мо­жете об этом поговорить.

Если вы сами склонны к агрессии и насилию, вы также можете обратиться за помощью в соответствующие учреждения и организации, чтобы прекратить свое опасное поведение.

Если вы подвергаетесь насилию - помните, что вы не одни. В Беларуси существует много организаций и специалистов, которые могут вам помочь. Вы можете сообщить о случаях домашнего насилия в территориальный центр социального обслуживания на­селения, милицию, где ваша информация послужит ценным свидетельством в будущем для предъявления обвинений лицу, совершившему насилие.

Вы можете обратиться в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по факту совершения насилия.

Признаки сексуального насилия

у детей и подростков

Физические признаки:

Оральные симптомы: экзема, дерматит, герпес на лице, губах, в ротовой полости, кроме этого, может быть отказ от еды (анорексия) или наоборот - переедание (булимия).

Анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры.

Вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы, расширение влагалища, свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции.

Кроме этого, признаками сексуального насилия над ребенком являются:

- порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;

- гематомы (синяки) в области половых органов;

- кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов;

- гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах;

- боль в нижней части живота;

- повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;

- болезни, передающиеся половым путем;

- беременность.

Изменения в поведении:

Изменения в выражении сексуальности ребенка:

- чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;

- поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;

- соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;

- сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);

- необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.

Изменения в эмоциональном состоянии

и общении ребенка:

- замкнутость, изоляция, уход в себя;

- депрессивность, грустное настроение;

- отвращение, стыд,  вина, недоверие, чувство испорченности;

- частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);

- истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;

- трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

- отчуждение от братьев и сестер;

- терроризирование младших и детей своего возраста;

- жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

- амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).

Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:

- неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;

- резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);

- прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;

- принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);

- отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

Изменения самосознания ребенка:

- падение самооценки;

- мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.
Появление невротических и психосоматических симптомов:

- боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;

- боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье — трусики во время медицинского осмотра).

Конечно, выявив у ребенка какой-либо из этих признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если  они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в органы внутренних дел, а ребенку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь. 

Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой.  Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.

Остановитесь! Оглянитесь!

Рядом с Вами может быть ребенок, который нуждается именно в Вашей помощи…

Профилактика преступлений

против половой неприкосновенности несовершеннолетних

smПамятка по предотвращению насилия в семье, жестокого обращения с ребенком.

    Проблема насилия в семье, жестокого обращения на сегодняшний день является одной из самых тревожных среди социальных факторов, оказывающих влияние на рост социального сиротства, безнадзорности, беспризорности.

Под жестоким обращением с детьми понимаются не только случаи физического и сексуального насилия или развращения, но также пренебрежение основными интересами и нуждами детей, то есть неудовлетворение их потребностей в пище, одежде, воспитании, образовании, медицинской помощи. Типичным примером жестокого отношения с малолетними детьми является оставление их без присмотра, что зачастую приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим тяжелым последствиям.

Жестокое обращение с детьми может иметь место не только в семье, но и в детских образовательных и воспитательных учреждениях.

Формы насилия над детьми:

● физическое насилие – действия (бездействие) со стороны родителей, в результате которых физическое, психическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения (телесные наказания, удары ладонью, пинки, царапанье, ожоги, удушение, толкание, плевки, применение палки, ремня, ножа и т.д.);

● отсутствие заботы о детях – невнимание к основным нуждам ребенка: потребности в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре;

● эмоционально дурное обращение с детьми (психическое насилие: брань, крики, обвинения в адрес ребенка, принижение его успехов, унижение его достоинства и т.д.);

● сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком старшего его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции, действия, способствующие развращению ребенка.

Лица, которые могут обнаружить факты жестокого обращения с ребенком:

● врачи, персонал и администрация больниц, медицинские сестры, персонал неотложной помощи, работники судебно-медицинской экспертизы, психологи, психиатры, другие медицинские работники;

● социальные работники;

● учителя, администрация и персонал учебных учреждений, детских садов, яслей;

● работники правоохранительных органов.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   по профилактике насилия в семье ·

    Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям. ·

  Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем. ·

     Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей. ·

    Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребѐнка. ·

    Не используйте экономическое насилие к членам семьи. ·

   Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было. ·

      Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребѐнку в воспитании братьев наших меньших. ·

    Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных. ·

    Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов.

  Читайте вместе с детьми. ·

   Искренне любите детей.

    Помните, что «лаской всегда добьѐшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «Ребѐнок ненавидит того, кто бьѐт».

Помните о личном примере. Будьте во всѐм образцом своим детям!

 

 

 

Rebenok na okne

 

 

 

334b1f4448f581649c1e5b2fc6e10c3c 0334b1f4448f581649c1e5b2fc6e10c3c 1

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

                  «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД»

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ.

 

В связи с тем, что выпал снег, дети больше времени будут проводить на улицах, а как известно, дети-пешеходы – это особая категория участников дорожного движения, которые порой забывают об опасности и устраивают игры на дороге.

Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов .Прежде всего, разъясните, где, когда и как можно переходить проезжую часть. Расскажите, как опасно играть и кататься на горках, расположенных рядом с дорогой. Одевайте детей в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней световозвращатели – фликеры, помня о том, что в зимний период, когда на улице начинает рано темнеть, водители могут не увидеть ребенка, так как видимость ухудшается в 2 раза. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие – всегда трагедия.

 

ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ.

 

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. На ноги лучше одеть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду.

 

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ.

 

Катание на лыжах.

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках.

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:

1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

3Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках, ледянках.

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо с  санок снять.

Игры около дома.

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты.

Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

 

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ.

 

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны, и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололёд! Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Зимой на водоёме! Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Уважаемые родители!

Берегите своих детей!

Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!

 

 

 

 

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 117 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.