Об оборудованных учебных кабинетах
Кабинет учителя-логопеда
Назначение: организация диагностической и коррекционно - развивающей работы с воспитанниками в области речевого развития; организация консультационной помощи
№ |
Наименование оборудования |
Количество |
Зона индивидуальной работы с детьми: Оборудование |
||
1 |
Зеркало с лампой дополнительного освещения |
1 шт. |
2 |
Стол |
1 шт. |
3 |
Стулья |
3 шт. |
4 |
Мольберт |
1 шт. |
Рабочая зона логопеда |
||
1 |
Ведро |
1 шт. |
2 |
Магнитная доска |
1 шт |
3 |
Стол методический |
1 шт. |
4 |
Стул полумягкий |
1 шт |
5 |
Принтер |
1 шт |
Методическая зона |
||
1 |
Шкаф |
2 шт. |
Информационная зона |
||
1 |
Стенд для информации |
1 шт. |
Кабинет педагога – психолога.
№ |
Наименование оборудования |
Количество |
Основное оборудование |
||
1. |
Стол (детский) |
4 шт. |
2. |
Стул (детский) |
4 шт. |
3. |
Мольберт |
1 шт. |
4. |
Шкаф для методических разработок, документации, игровых материалов |
1 шт. |
5. |
Ноутбук |
1 шт. |
6. |
Принтер |
1 шт. |
7. |
Информационный стенд |
1 шт. |
8. |
Стол письменный (взрослый) |
1 шт. |
9. |
Стул полумягкий (взрослый) |
1 шт. |
Об объектах для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Образовательно – воспитательный процесс в ДОУ организуется в групповых комнатах, в музыкально-физкультурном зале (музыка, физическая культура, гимнастика, физкультурные и музыкальные развлекательные мероприятия). Данные помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал («заместители») и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Музыкальный зал.
Назначение музыкального зала: приобщение к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства; воспитание интереса и любви к музыке, обогащая впечатления дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями; формирование и активизация сенсорных способностей, чувства ритма, ладовысотного слуха, певческого голоса и выразительности движений; приобщение к различным видам музыкальной деятельности педагогами учреждения и родителям.
№ |
Наименование оборудования |
Количество |
Основное оборудование |
||
1. |
Стул (детский) |
50 шт. |
2. |
Мольберт |
2 шт. |
3. |
Шкаф для методических разработок, документации, игровых материалов |
4 шт. |
4. |
Ноутбук |
1 шт. |
6. |
Принтер |
1 шт. |
7. |
Стол письменный (взрослый) |
1 шт. |
8. |
Стул полумягкий (взрослый) |
1 шт. |
9. |
Фортепиано |
1 шт. |
10. |
Фортепиано электрическое |
1 шт. |
11. |
Аккардеон |
2 шт. |
12. |
Экран |
2 шт. |
13. |
Проектор |
2 шт. |
14. |
Музыкальный центр |
2 шт. |
15. |
Колонка переносная |
2 шт. |
Групповые комнаты
Назначение групповых комнат: Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием: «Затейники», «Непоседы», «Карапузы». Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.
№ |
Наименование оборудования для каждой возрастной группы |
Количество |
Основное оборудование |
||
1. |
Стул (детский) |
25 шт. |
2. | Столы (детские) | 12 шт |
3. |
Мольберт |
1 шт. |
4. | Доска учебная/интерактивная | 1 шт. |
5. |
Шкаф для методических разработок, документации, игровых материалов |
6шт. |
6. |
Ноутбук |
1 шт. |
7. |
Стол письменный, (взрослый) |
1 шт. |
8. |
Проектор (гр.6,11) |
1 шт |
Помещение группы разделено на следующие центры активности:
-
Центр строительства.
-
Центр сюжетно-ролевых игр.
-
Уголок для театрализованных игр.
-
Центр музыки.
-
Центр изобразительного искусства.
-
Центр конструирования из деталей (мелкого и среднего размера).
-
Уголок настольных игр.
-
Центр математики.
-
Центр науки и естествознания.
-
Центр грамотности и письма.
-
Литературный центр.
-
Место для отдыха.
-
Уголок уединения.
-
Спортивный уголок.
-
Место для проведения группового сбора.
-
Место для проведения групповых занятий.
-
Место для приема пищи.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЦЕНТРОВ АКТИВНОСТИ
Центры активности |
Оборудование и материалы |
Центр строительства |
Оборудование: • Открытые стеллажи для хранения материалов • Ковер на пол Материалы: • Крупногабаритные напольные конструкторы: деревянные, пластиковые • Комплекты больших мягких модулей • Транспортные игрушки. • Фигурки, представляющие людей различного возраста, национальностей, профессий • Фигурки животных |
Центр для сюжетно-ролевых игр |
Для игры в семью: • Куклы младенцы и аксессуары для них (одеяльце, соска, бутылочки и пр.) • Куклы в одежде (мальчик и девочка) • Кукольная мебель, соразмерная росту ребенка: столик со стульями, плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик; дополнительно: кукольная мягкая мебель (диванчик или кресло) • Коляски • Одежда для кукол (для зимы и для лета) • Кукольная посуда (кастрюли и сковородки, тарелки, чашки, ложки и прочее), игрушечная еда Наборы и аксессуары для игр в профессию: • «Доктор» • «Парикмахер» • «Пожарный» • «Полицейский» • «Продавец» • «Солдат» • «Моряк» |
Уголок для театрализованных (драматических) игр |
Оснащение для игр-драматизаций (театрализованных представлений) • Большая складная ширма • Стойка-вешалка для костюмов • Костюмы, маски, атрибуты для постановки (разыгрывания) двух-трех сказок, соответствующих возрасту детей • Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее) • Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей Оснащение для малых форм театрализованных представлений (кукольный театр, настольный театр и прочее) • Маленькая ширма для настольного театра • Атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего размера) или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра • Набор атрибутов и кукол бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые) • Куклы и атрибуты для пальчикового театра) |
Центр музыки |
• Детские музыкальные инструменты (шумовые, струнные, ударные, клавишные) • Музыкально-дидактические игры |
Центр изобразительного искусства |
Оборудование • Стол (1-2) • Стулья (2-4) • Открытый стеллаж для хранения материалов • Доска на стене на уровне ребенка • Мольберт • Рабочие халаты или фартуки Материалы Все для рисования: • Бумага и картон разных размеров ( А5, А4, А3, А2) и разных цветов • Альбомы для рисования • Бумага для акварели • Восковые мелки, пастель • Простые и цветные карандаши • Маркеры, фломастеры (смываемые, на водной основе) • Краски акварельные и гуашевые • Кисти круглые и плоские, размеры: № 2– 6, 10–14, 12–13 • Палитры, стаканчики для воды, подставка для кистей • Печатки, линейки, трафареты • Губка, ластик, салфетки, тряпочка для кисти Все для лепки: • Пластилин, глина, масса для лепки • Доски для лепки • Стеки Все для поделок и аппликации: • Бумага и картон для поделок разных цветов и фактуры • Материалы для коллажей (не менее 3 типов) • Ножницы с тупыми концами • Клей-карандаш • Природный материал • Материалы вторичного использования |
Центр конструирования из деталей (мелкого и среднего размера) |
Оборудование • Стол (1) • Стулья (2-4) • Открытый стеллаж для хранения материалов Материалы • Наборы конструкторов типа «Lego» (с человеческими фигурками) • Наборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали: кубики, кирпичики, призмы, конусы • Другие настольные конструкторы (металлический, магнитный и др.) |
Уголок настольных игр |
Оборудование • Стол (1) • Стулья (2-4) • Открытый стеллаж для хранения материалов Материалы • Разрезные картинки • Пазлы • Наборы кубиков с картинками • Лото • Домино • Парные карточки (игры типа «мемори») • Другие настольно-печатные игры с правилами (игры-ходилки и др.) в соответствии с возрастными возможностями детей • Шашки, шахматы • Игры-головоломки (типа танграм и др.) |
Центр математики |
Оборудование • Стол (1) • Стулья (2-4) • Открытый стеллаж для хранения материалов Материалы • разнообразный материал в открытых коробках, для измерения, взвешивания, сравнения по величине, форме. Коробки должны быть систематизированы и снабжены надписями и символами • Счетный материал и разноцветные стаканчики для сортировки • Головоломки (геометрические, сложи узор и др.) • Цифры и арифметические знаки большого размера (демонстрационный материал) • Счеты • Весы с объектами для взвешивания и сравнения • Линейки разной длины • Измерительные рулетки разных видов • Часы песочные • Секундомер • Числовой балансир • Наборы моделей: для деления на части от 2 до 16 • Набор карточек с цифрами и т.п. |
Центр науки и естествознания |
Оборудование • Стол (1) • Стулья (2-4) • Открытый стеллаж для хранения материалов Материалы • Наборы различных объектов для исследований (коллекции камней, раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений (гербарий) и пр.) • Увеличительные стекла, лупы • Микроскоп • Набор магнитов • Наборы для экспериментирования • Весы • Термометры • Часы песочные, секундомер • Наборы мерных стаканов • Календарь погоды • Глобус, географические карты, детский атлас • Иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки |
Центр грамотности и письма |
Оборудование • Магнитная доска • Стол (1) • Стулья (2) • Открытый стеллаж для хранения материалов Материалы • Плакат с алфавитом • Магнитная азбука • Кубики с буквами и слогами • Цветные и простые карандаши, фломастеры • Трафареты • Линейки • Бумага, конверты • Тренажер по «письму», водный фломастер, тряпочка |
Литературный центр |
Оборудование • Аудиоцентр с наушниками • Мягкая детская мебель (диванчик, кресло) • Стол • Стулья (2) • Книжный стеллаж (низкий, открытый) Материалы • Диски с аудиозаписями (сказки, рассказы) • Диски с музыкой • Детская художественная литература (иллюстрированные книги с крупным простым текстом) • Детская познавательная литература (с большим количеством иллюстративного материала) |
Место для отдыха |
• Тихий уголок, снабженный мягкой мебелью |
Уголок уединения |
• Тихий уголок на 1-2 детей |
Спортивный уголок |
• Атрибуты для подвижных, спортивных игр и упражнений |
Место для проведения группового сбора |
• Магнитная или пробковая доска • Интерактивная доска, проектор или телевизор • Флипчарт (-магнитно-маркерная доска с креплением для листа или блока бумаги, переворачиваемой по принципу блокнота) • Напольный ковер или палас • Стульчики для каждого ребенка • Подушки для сиденья на полу для каждого ребенка |
Место для проведения групповых занятий |
• Магнитная или пробковая доска • Интерактивная доска, проектор или телевизор • Флипчарт • Столы и стулья на всех детей |
Место для приема пищи |
• Столы и стулья на всех детей |
О библиотеке(ах)
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ. В каждой группе имеется книжный уголок, сочетающий в себе детскую художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки, набор демонстрационных материалов.
Об объектах спорта
Музыкальный зал - Физкультурный зал - 2
Назначение физкультурного зала: способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; создание основы для становления ценностей здорового образа жизни; ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний
№ п.п. |
Наименование инвентаря и оборудования |
Количество 1 корпус |
Количество 2 корпус |
Оборудование и инвентарь |
|||
1. |
Бубен |
1 |
1 |
2. |
Барьер универсальный (8 -60см) |
1 |
1 |
3. |
Гантели пластмассовые большие |
50 |
20 |
4. |
Гантели пластмассовые малые |
- |
32 |
5. |
Гимнастические коврики |
26 |
26 |
6. |
Гимнастический мат |
1 |
1 |
7. |
Дорожка для ходьбы реечная |
- |
1 |
8. |
Дорожка для ходьбы сборная |
1 |
1 |
9. |
Кегли цветные |
9 |
45 |
10. |
Кольца разноцветные |
26 |
26 |
11. |
Конусы оранжевые |
4 |
4 |
12. |
Корзина для мячей (сетчатая) |
1 |
|
13. |
Корзина для мячей на ножках |
1 |
|
14. |
Кубики малые с бортиком |
53 |
54 |
15. |
Лестница координационная |
1 |
1 |
16. |
Мешочки набивные (200гр) |
5 |
5 |
17. |
Мишень для метания |
1 |
1 |
18. |
Мячи - мякиши |
20 |
20 |
19. |
Мячи - фитболы |
17 |
24 |
20. |
Мячи волейбольные |
10 |
9 |
21. |
Мячи набивные (1кг) |
6 |
6 |
22. |
Мячи средние |
26 |
23 |
23. |
Обручи средние (хулахуп -50см) |
26 |
26 |
24. |
Обручи большие (хулахуп – 80см) |
3 |
3 |
25. |
Островки |
3кр. 2ж. |
5 |
26. |
Палка для прыжков вверх |
1 |
1 |
27. |
Палки гимнастические |
41 |
22 |
28. |
Платочки желтые |
16 |
16 |
29. |
Платочки зеленые |
16 |
16 |
30. |
Платочки красные |
16 |
16 |
31. |
Платочки синие |
16 |
16 |
32. |
Свисток |
1 |
1 |
33. |
Сетка волейбольная |
- |
1 |
34. |
Скакалки короткие |
25 |
23 |
35. |
Степ - скамейки |
6 |
6 |
36. |
Туннель |
3 |
1 |
37. |
Фишки для разметки «Демикс» |
10 |
10 |
38. |
Флажки для разметки большие |
5 |
5 |
39. |
Флажки разноцветные |
50 |
50 |
40. |
Ходули детские |
2 |
2 |
41. |
Шнур длинный |
1 |
1 |
42. |
Шнуры короткие |
42 |
42 |
43. |
Шишки |
50 |
50 |
44. |
Ленты 30 см |
52 |
52 |
45. |
Эстафетная палочка |
1 |
1 |
Спортивные игры |
|||
46. |
Ракетки пляжные с мячом (набор) |
1 |
1 |
47. |
Разметчик для спортивных игр |
1 |
1 |
48. |
Мини- гольф (набор) |
1 |
1 |
49. |
Клюшка с шайбой (набор) |
2 |
2 |
Технические средства обучения |
|||
50. |
Музыкальный центр |
1 |
1 |
51. |
Ноутбук |
- |
1 |
52. |
ПК |
1 |
- |
Оформление |
|||
53. |
Баннер "23 февраля |
1 |
1 |
54. |
Подвесные потолочные звезды |
9 |
9 |
55. |
Флажки – гирлянды камуфлированные |
1 |
1 |
56. |
Набор «День – ночь» для организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста |
1 |
Плавательный бассейн открытого типа – 1 на 1-ом корпусе
Назначение: способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; создание основы для становления ценностей здорового образа жизни; ознакомление и формирование представлений о плавание.
Уголки физического развития в группах - имеется необходимый набор спортивного инвентаря, соответствующий правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Пользоваться объектами спорта ДОУ имеют право все воспитанники под руководством педагога. Пользование детьми содержанием уголков физического развития в групповых помещениях осуществляется как в организованной педагогами деятельности, так и в самостоятельной деятельности воспитанников. На территории для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены малые игровые формы, беседки. Игровое оборудование и постройки соответствуют требованиям безопасности.
Об условиях питания обучающихся
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием.
Питание воспитанников осуществляется централизованно, на основании договора с МАУ «Комбинат детского питания». На каждом корпусе образовательной организации имеется пищеблок, на котором организовано хранение продуктов питания и приготовление питания для воспитанников.
Питание рациональное, 4х разовое:
- завтрак,
- обед,
- полдник,
- ужин.
Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Выдача пищи проходит согласно графику. Для родителей (законных представителей) в приемной каждой группы ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим МАДОУ.
Холодильное оборудование находится в кладовой №1 в зоне холодильного оборудования
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Назначение: оказание первичной в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, вакцинация (проведение профилактических прививок), лечебное дело, сестринское дело в педиатрии.
Оказание доврачебной помощи осуществляется на основании Договора о совместной деятельности между МАДОУ № 67 и ОГАУ "Городская детская больница № 1".Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- В детском саду установлены АПС (автоматическая пожарная сигнализация), система ПАК «Стрелец-мониторинг», прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны. Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, замена пожарных шлангов и кранов и т.д. соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все сотрудники МАДОУ детский сад № 67 в методическом кабинете посредством сети Интернет. Скорость соединения составляет 2 Мб
Наименование показателя |
Фактическое значение |
Количество единиц (компьютеров, ноутбуков) Вычислительной техники -всего -из них используются в образовательном процессе |
20 17 |
Количество групп, оборудованных SMART доской и проекторами |
3 |
Количество музыкальных залов, оборудованных экраном и проекторами |
2 |
ДОУ создаются условия для расширения возможностей внедрения ИКТ. Для работы педагогов в ДОУ и для работы с детьми имеются:
- музыкальный центр – 2;
- магнитофоны – 13;
- телевизоры – 3;
- компьютеры – 3;
- ноутбук – 17;
- фото-видео камера – 1;
- проектор с экраном – 2;
- сканер – 2;
- принтер черный – 2;
- принтер цветной – 2;
- ламинатор А2 – 2;
- ламинатор А3 – 1;
- переплёт – 2;
- средства телекоммуникаций: INTERNET, электронная почта;
Создан и обновляется сайт ДОУ.