ОСТОРОЖНО! МОШЕННИКИ!

Мошенники

❗️Чаще всего мошенники используют схему «На вас пытаются оформить кредит». 
🥷Мошенники представляются специалистами крупных финансовых организации или сотрудниками полиции, затем рассказывают легенду о попытке похищения средств с банковского счета. 
👀Затем аферисты предлагают незамедлительно оформить кредит, перевести деньги на «безопасные» или «резервные счета». 
☝️Если вы сделаете это, своих денег вы больше не увидите!
📢Запомните, «безопасных» счетов не бывает! 
❗️Не сообщайте данные паспорта и других документов❗️
❗️Не передавайте посторонним номера карт и коды из смс ❗️
 

Дорожная безопасность

https://youtu.be/6opK9E-C_Ig

https://www.youtube.com/watch?v=Aig4Qp55QHY&t=41s

 https://disk.yandex.ru/i/Au3yfUNzueSFGg

                                     image

11111 5

image

Памятка родителям о мерах безопасности детей на водоемах

Уважаемые  родители!

  • Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям.
  • Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено.
  • Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.
  • Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестной глубиной.
  • Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что может повлечь остановку сердца.
  • Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения.
  • Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева.
  • Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.
  • Объясните детям, что опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах.
  • Не разрешайте нырять с мостов, причалов.
  • Нельзя подплывать к лодкам, катерам и судам.
  • Если достаточно взрослые школьники самостоятельно идут купаться, то старайтесь чтобы они ходили в безопасные места, где есть пост спасателя и медсестра.
  • Не проходите мимо случаев появления детей у воды без сопровождения взрослых.
  • Обучите детей не только плаванию, но и правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т.д.
  • Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.

 

Оказание помощи утопающему

  • Если на ваших глазах тонет человек, оглянитесь, нет ли поблизости спасательных средств (ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить).
  • Если решили добираться до тонущего вплавь, учитывайте течение воды, ветер, препятствия и расстояние.
  • Приблизившись к человеку, постарайтесь успокоить его. Если он может контролировать свои действия, то должен держаться за ваши плечи. В противном случае поднырните под тонущего, захватите (проще всего — за волосы) и буксируйте к берегу.
  • Вытащив пострадавшего, осмотрите его, освободите верхние дыхательные пути от воды и инородных тел.
  • В случае отсутствия дыхания и сердечной деятельности немедленно приступите к оказанию доврачебной медицинской помощи и отправьте пострадавшего в медпункт (больницу).

image003

«Безопасность детей в весенний период»

 

За окном весна, скоро побегут ручейки, запоют птицы свои веселые весенние песенки, повсюду тает снег и лед. Ласковое солнышко поманит детей на улицу, многие постараются не упустить последнюю возможность покататься на замерзшей речке или попрыгать по льдинам на водоеме. А ведь это очень и очень опасно.

 

ОСТОРОЖНО, СХОД СНЕГА С КРЫШ!

  1. Обильные снегопады и потепление могут вызвать образование сосулек и сход снега с крыш зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен! Как правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые массы подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объема и массы.

2.Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

3.Соблюдайте: осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось.

  1. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

 

ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКИ!

  1. Если температура повысилась и на улице потеплело, то снег и лед начинает таять. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов, потому что они временами падают.
  2. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно невозможно. И если Вы думаете, что ледяная сосулька не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаетесь.
  3. Поэтому всегда обращай внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходи в опасные зоны.
  4. Чаще всего сосульки образуются над водостоками, именно эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Кроме того, обращай внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.
  5. Даже в том случае, когда ограждение отсутствует, стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий.
  6. Если Вы идете по тротуару и слышите наверху подозрительный шум - нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что это там шумит. Бежать от здания тоже нельзя. Наоборот, нужно как можно быстрее прижаться к стене, чтобы укрытием послужил козырек крыши.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий, при возможном образовании сосулек и схода снега с крыш.

 

Осторожно, гололед!

Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т. д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до –3°С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Действия во время гололеда (гололедицы)

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травм. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой). Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться и, перекатившись, смягчите удар о землю. Гололед зачастую сопровождается обледенением.

В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва.

Не стойте близко к краю проезжей части на остановках общественного транспорта, т. к. при торможении или трогании с места автобус, маршрутку может занести.

Особо внимательными будьте при переходе улицы в установленных для этого местах. Не начинайте свое движение до полной остановки автотранспорта.

Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы!

 

Осторожно, тонкий лёд!

Весенний лёд беспечности не прощает!

Во время весеннего па водка происходит немало несчастных случаев с людьми на воде из-за невыполнения элементарных правил предосторожности. Одни этих правил не знают, другие же ими пренебрегают. Между тем во время весеннего паводка они должны выполняться каждым человеком. Общеизвестно, что под воздействием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться.

В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.

Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, вот почему чаще всего несчастные случаи происходят с детьми.

Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

 

Помните:

  • • На весеннем льду легко провалиться;
  • • Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
  • • Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

 

Взрослые!

Не оставляйте детей без присмотра!

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

 

Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

 

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • • выходить на водоемы;
  • • переправляться через реку в период ледохода;
  • • подходить близко к реке в местах затора льда;
  • • стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
  • • собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
  • • приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
  • • измерять глубину реки или любого водоема;
  • • ходить по льдинам и кататься на них.

 

Ответственность за жизнь и здоровье детей лежит на Вас, уважаемые родители.

 

Рекомендации для родителей 

Дорожная безопасность для детей

Ребенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. И с каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается. Растёт число автомобилей и водителей-новичков, что не способствует аккуратному вождению, а наушники и смартфоны отвлекают внимание детей на проезжей части. 

Только всесторонний подход к проблеме безопасности на дороге поможет сократить количество происшествий с участием детей. 

Однако именно родители несут ответственность, за то, что должен знать ребёнок, когда он становится участником дорожного движения. Они, как никто другой, заинтересованы в сохранении жизни и здоровья своего малыша. Важно помнить, что знакомить детей с ПДД необходимо задолго до того, как они самостоятельно отправятся переходить дорогу.

 

Безопасность на дороге, почему дети попадают в ДТП

Каждый месяц происходят сотни дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых пострадавшими оказываются дети. В летние месяцы такие ДТП заметно увеличиваются. 

К сожалению, дети не только получают травмы, но и погибают. И это настоящее горе для родителей и близких. Как избежать такого? Существует несколько факторов, из-за которых дети становятся участниками ДТП.  Мы не будем рассматривать трагические ситуации, когда они пострадали, находясь в машине, попавшей в ДТП, или стали жертвой нетрезвого водителя. Но даже если ДТП произошло по вине ребёнка, ответственность за это лежит на взрослых - водитель не предусмотрел, а родители не научили.

пдд1.jpg

Причины, из-за которых дети оказываются участниками ДТП:

  • переход дороги в неустановленном месте;
  • резкое появление ребёнка на проезжей части из-за большого   объекта (общественный транспорт, ограждение, снежные завалы);
  • пересечение дороги на запрещенный сигнал светофора;
  • игра рядом с проезжей частью или на ней;
  • катание на велосипеде, роликах, самокат, скейтбордах и т.д.;
  • невнимательность из-за отвлечения на смартфоны, наушники.

Помимо этих факторов нарушения ПДД есть и другие: физиологические и психологические. В силу возраста малыши реагируют медленнее, у них значительно сужено поле зрения, отсюда плохая ориентация в пространстве. Также у детей до определённого возраста присутствует чувство страха из-за приближающегося автомобиля. Ведь в мультиках всё совсем не так, как в настоящей жизни. 

 

 

Вниманию родителей!

В период с 01.01.2023 г. по 23.01.2023 г. на территории Иркутской области на пожарах погибло 19 человек, в том числе 3 детей, 12 человек пострадали.

На территории Ангарского городского округа с начала текущего года произошло 19 пожаров (за аналогичный период прошлого года – 18 пожаров, увеличение на 1 случай), на которых погибло

2 человека (увеличение на 1 случай), получил травмы 1 человек (уменьшение на 1 случай).

Наибольшее количество пожаров произошло в жилом секторе – 12 случаев: 5 – в садоводствах, 4 – в многоквартирных жилых домах, и 3 – в частном секторе.

Берегите себя и близких! Соблюдайте правила пожарной безопасности!

https://youtu.be/jkC7UA3HI2s

https://disk.yandex.ru/i/L0OkCEL1IP75sw

https://disk.yandex.ru/i/qOKJzPMvu6sZwQ

 

 

Памятка для родителей о мерах по обеспечению безопасности детей
во время зимних каникул

Уважаемые родители! С началом зимних каникул у ваших детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых. Это может привести к угрозе жизни и здоровья детей, совершению правонарушений.

Чтобы дети хорошо отдохнули, не совершили противоправных действий родителям рекомендуется:

-провести с ними индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

-решить проблему свободного времени ребенка. Помните, что в ночное время (с 22.00 до 06.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

-постоянно быть в курсе, где и с кем находится ваш ребенок, контролировать место его пребывания;

-убедить детей, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии с ребенком. Объяснить детям, что некоторые факты никогда нельзя скрывать от взрослых, даже если они обещали хранить их в секрете;

изучить с детьми правила дорожного движения. Напомнить, что зимой асфальт становится скользким, тормозной путь у машин увеличивается, поэтому ребенку необходимо быть особенно внимательным, когда он переходит дорогу, особенно в темное время суток;

-особой популярностью среди детворы пользуется катание с горок. Проконтролируйте, чтобы ваши дети не устраивали горки вблизи проезжей части. Категорически запрещается хвататься за автомобили или привязывать к ним санки;

-во избежание несчастных случаев, объясните детям, что находиться на водоемах в зимнее время очень опасно.

Безопасность школьника на каникулах во многом зависит от того, знает ли он, как пользоваться пиротехническими изделиями. Пиротехнические игрушки не прощают неосторожности! Классические праздничные травмы подростков – ожоги кожи и глаз. Не застрахованы от травм и маленькие дети, которым досталась просто роль зрителя: петарды и ракеты поражают рикошетом, если неправильно рассчитана их траектория. А бенгальские огни часто становятся причиной ожогов малышей.

Уважаемые родители! Помните: сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых. Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы ваших детей прошли благополучно, а отдых не был омрачен печальными событиями.


 

Памятка
«О мерах безопасности в зимний период»

Одежда для зимней прогулки.

Собираясь на прогулку необходимо помнить главное: одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

Зимние забавы и безопасность.

1. Катание на лыжах.

Катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо в том районе посёлка, где движение автотранспорта отсутствует. 

2. Катание на коньках:

- катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах;

- старайтесь не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик;

- соблюдайте правила поведения и технику безопасности на катке.

3. Катание на санках, ледянках:

- прежде, чем сесть на санки, необходимо проверить, нет ли в них неисправностей;

- на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность;

- перед катанием необходимо внимательно изучить местность - спуск не должен выходить на проезжую часть, нужно убедиться в отсутствии деревьев, заборов и других препятствий;

- нежелательно кататься на санках, лежа на животе, можно повредить зубы или голову.

- кататься на санках стоя нельзя!

- опасно привязывать санки друг к другу.

4. Зимние игры.

- нельзя играть у дороги и выбегать на проезжую часть;

- нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда;

- опасно прыгать в сугроб с высоты - неизвестно, что таит в нем пушистый снежок, под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки;

- нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь;

- при игре в снежки кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой;

- глубокие снежные туннели, которые любят строить дети, могут обвалиться!

Опасности, подстерегающие нас зимой:

это сосульки, гололед, мороз, тонкий лед. 

1. Осторожно, сосульки!

Важно обратить внимание на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Такие места надо, обходить стороной. Ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращать внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.  

2. Осторожно, гололед!

По обледеневшему тротуару нужно ходить маленькими шажками, наступая на всю подошву. Стараться по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

 3. Осторожно, мороз!

Сократить или вовсе исключить прогулку в морозные дни: высока вероятность обморожения.

4. Осторожно, тонкий лед!

Не выходите на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо откатиться от края. 

Главные правила поведения на дороге зимой.

1. Удвоенное внимание и повышенная осторожность!

2. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым пере­ходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

3. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепля­ется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

4. В снежный накат или гололед повышается вероятность заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удли­няется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

5. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через про­езжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

- сугробы на обочине;

- сужение дороги из-за неубранного снега;

- стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

7. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удер­жать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. Зимой мы носим не самые яркие одежды, и часто мы даже не понимаем, к каким последствиям это может привести на дороге. Поэтому зимняя одежда должна быть «видимая», а также иметь световозвращающие аксессуары.

Профилактика детского травматизма зимой

Каждую зиму детский травматизм увеличивается примерно на треть. Какие травмы типичны для этого времени года, и как их избежать?

Санки, лыжи, коньки – самые любимые развлечения детей зимой. К сожалению, именно они становятся причиной многих травм. Здесь возрастает роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать получения травм, и усилить контроль за их соблюдением. Необходимо проверить санки, не повреждены ли они, крепление на лыжах, надежно и правильно прикреплено оно к ногам ребенка, а коньки на соответствие размера.

Именно взрослые должны проконтролировать места, где играют их дети зимой. Склон, который выбирается для спуска на санках или лыжах, обязательно должен быть вдалеке от дороги, свободен от палок и корней деревьев. Каждый ребенок должен понимать, что катаясь с закрытыми глазами, можно столкнуться с соседом или деревом, а спуск спиной, снижает возможность управлять санками или лыжами, своевременно и адекватно реагировать на опасность. Особенно опасно цепляться к транспортным средствам, привязывать санки друг к другу, перевернувшись, одни санки потянут за собой другие.

На коньках лучше всего кататься в специально оборудованных местах или катках. Если не удается избежать зимних игр на замершем море, то дети должны знать основные правила поведения на льду:

· нельзя использовать первый лед для катания, молодой лед тонок, непрочен и может не выдержать тяжести человека;

· избегать места близкие к прорубям, спускам теплой воды от промышленных предприятий, рыбацким лункам и др.;

· опасно выбегать и прыгать с берега на лед, когда неизвестна его прочность;

· не следует испытывать прочность льда ударами ногой, можно провалиться.

Игра в снежки, еще одна зимняя забава, которая может привести к повреждениям глаз, поэтому задача взрослых убедить ребенка беречься от попадания снега в лицо и не бросать снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в друзей, особенно в голову.

Гололед, довольно частое атмосферное явление зимой, является причиной множества травм и переломов. Во-первых, правильно подберите ребенку обувь: предпочтение лучше отдать обуви с ребристой подошвой, произведенной из мягкой резины или термоэластопластов, без каблуков. Во-вторых, научите ребенка перемещаться по скользкой улице: нужно не спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги. Ноги должны быть слегка расслабленны и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать руки в карманах в гололед опасно, при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Огромную опасность в гололед представляют ступеньки, по возможности избегайте их, если это невозможно, то ногу при спуске по лестнице необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция смягчит падение.

Объясните ребенку, что внимание и осторожность - это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед.

Еще одна распространенная зимняя травма – обморожение. Повреждение тканей под действием холода может наступить не только при низких температурах воздуха, но и при температуре выше нуля, особенно во время обильного снегопада, при сырой погоде, влажной одежде, тесной обуви. Обморожению подвергаются чаще всего пальцы рук и ног, щеки, нос, уши.

Обморожения чаще всего наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо обращать внимание на цвет румянца у ребенка (нормальный румянец – нежно-розового цвета, если он стал неравномерный, с ярко-красными или белыми пятнами - это обморожение), проверять чувствительность кожи лица, постоянно шевелить пальцами рук и ног.

Чтобы избежать неприятных последствий, правильно одевайте ребенка для прогулок: необходимы варежки – не промокашки, шарф, шапка из водоотталкивающего материала на теплой подкладке, обувь, не сдавливающая нижние конечности и не пропускающая воду. Кожу лица нужно защищать специальным детским кремом.

Зимой к списку травм добавляется еще и риск «приклеиться». Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что в мороз нельзя лизать языком и притрагиваться мокрыми руками к железным конструкциям, можно «приклеиться». Напомните, что не стоит проводить эксперименты.

Если ваш ребенок увлекается зимними видами спорта, позаботьтесь не только о его спортивной экипировке, но и о защите: наколенниках, налокотниках, защиты для позвоночника, они помогают в значительной мере уменьшить вероятность получения травм.

Зимой возрастает число дорожно-транспортных травм. Часто ребенок видит, что машина приближается, но надеется проскочить, но на скользкой дороге водитель не успевает затормозить, поскольку увеличивается тормозной путь автомобиля. Пересекать проезжую часть дороги необходимо исключительно по пешеходному переходу ни в коем случае не перебегать, следует быть предельно внимательными. Обязательно соблюдать правила дорожного движения.

Уважаемые взрослые! Многих серьезных травм можно избежать, если вы будете внимательно следить за своими детьми и заботиться, чтобы их окружение было безопасным.

 

 

 

Способы Защиты населения от опасностей, возникающие при военных конфликтах и черезвычайных ситуациях при введении военного положения призедентом РФ.

На современном этапе основной целью государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно-обоснованных критериев приемлемого риска.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации могут производиться следующие мероприятия:

-- оповещение населения об опасности, его информировании о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

-- эвакуацию и рассредоточение;

-- инженерную защиту населения и территорий;

-- радиационную и химическую защиту;

-- медицинскую защиту;

-- обеспечение пожарной безопасности;

-- подготовку населения в области ГО и защиты от ЧС и другие.

    Притом, для непосредственной защиты пострадавших от поражающих факторов аварий, катастроф и стихийных бедствий проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС. Мероприятия по подготовке к защите проводятся заблаговременно с учетом возможных опасностей и угроз. Они планируются и осуществляются дифференцированно, с учетом особенностей расселения людей, природно-климатических и других местных условий.

Меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.

Также, одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности. Процесс оповещения включает доведение в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения на соответствующей территории (субъект

Российской Федерации, город, населенный пункт, район) заранее установленных сигналов, распоряжений и информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления относительно возникающих угроз и порядка поведения в создавшихся условиях.

При обнаружении или возникновении чрезвычайной ситуации сообщите об этом по телефону 101.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы защиты населения page 0001

Способы защиты населения page 0002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Насилие и его последствия для детей

     Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда являются: серьезный ущерб для здоровья, развития и социализации ребенка, нередко угроза его жизни или даже смерть.

***Определение понятия насилия, виды насилия над детьми и влияние на детей.

-ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ:

     Действия или отсутствие действий со стороны родителей или других взрослых, а также сверстников или других детей, в результате которых физическое или умственное развитие ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Например, телесные наказания, удары ладонью или кулаком, пинки, царапанье, ожоги удушье, грубые хватания, щипки, толкание, плевки, применение палки, ремня, ножа и т.д.

-Физические признаки

*без объяснения образующиеся гематомы (в различных стадиях заживления), рубцы, следы укусов

*без объяснения образующиеся ожоги (в особенности ожоги от окурков)

*необъяснимые фрактуры, ссадины, рваные раны

-Признаки, касающиеся поведения

*самоповредительное поведение

*исключительная замкнутость или агрессивность

*избегает физического контакта

*боится идти домой

*сбегает из дома

*болезненная ходьба

*носит скрывающую тело, неподходящую для погодных условий одежду

-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ:

   Это любое действие, которое помещает эмоциональное напряжение ребенка в положение, опасное для возрастного развития ребенка (страх, волнение, унижение, отчаяние). Например, обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, унижение его достоинства, отвержение ребенка, длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей, принуждение к одиночеству, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т. д.

-Физические признаки

*речевые дефекты

*позднее физическое развитие

*обострение дефектов здоровья

-Признаки, касающиеся поведения

*дурные привычки (сосание, качание)

*антисоциальное и деструктивное поведение

*заторможенное развитие

*апатичен, устает

*эмоционально холоден, проявляет вандализм или агрессию по отношению к другим

-ОТСУТСТВИЕ ЗАБОТЫ О РЕБЕНКЕ:

     вид недостойного обращения с ребенком, при котором ребенок помещается в состояние психического или физического неудобства оттого, что его первостепенные потребности не удовлетворяются со стороны родителей. Пренебрежением к ребенку считается невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

-Физические признаки

*заброшенность

*отказ от ребенка

*Недостаток заботы

*непрерывное чувство голода, плохая гигиена, несоответствующая погодным условиям одежда, наличие вшей

*исхудалость

*измученный вид

-Признаки, касающиеся поведения

*ворует еду, просит чужих людей дать ему покушать

*часто в мыслях «где-то витает»

*часто опаздывает или прогуливает школу

*самоповредительное поведение

-СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ:

   Это всякого рода сексуальная активность по отношению к ребенку, которая превышает нормы общения с ним

-Физические признаки

*рваное или кровавое нижнее белье

*боль или зуд в области гениталий

*трудности при ходьбе или сидении

*гематомы или кровотечения на внешних гениталиях

*венерические заболевания

*беременность

*частые инфекции мочеиспускательных каналов

-Признаки, касающиеся поведения

*замкнутый или в непрерывной депрессии

*вызывающее (предлагающее себя) соблазняющее поведение

*низкая самооценка и минимальная вера в собственные возможности

*плохие отношения со сверстниками

*избегает физического контакта

*истерическое, эмоциональное неравновесие

*исключительно хорошее знание о сексе и об играх сексуальной направленности

ЕСЛИ ХОТЯ БЫ НА ОДИН ИЗ ЭТИХ ПУНКТОВ ЕСТЬ ОТВЕТ «ДА», ТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ!!!

Куда обратиться за помощью?

-социально-педагогический центр

-в милицию НЕМЕДЛЕННО в случаях выявления сексуального и физического насилия!

-в органы опеки и комиссию по делам несовершеннолетних–НЕМЕДЛЕННО!

ЧТО СДЕЛАТЬ ЕЩЕ?

-сообщить о случившемся родителям или законным представителям ребенка

-в случае сексуального или физического насилия вызвать скорую помощь или оказать ребенку первую помощь, внимательно следя за тем, чтобы не уничтожить следы преступления (не мыться, не стирать одежду)

-постараться оградить ребенка от дальнейшего контакта с насильником (отвести в социальный приют, остаться с ребенком для его безопасности)

-не предпринимать никаких самостоятельных действий в случае выявления сексуального или явного физического насилия- только немедленно сообщить в милицию и орган опеки.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ГОВОРИТ ВАМ, ЧТО ПОДВЕРГАЕТСЯ НАСИЛИЮ

*ПОВЕРЬТЕ ЕМУ. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно, если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию;

*НЕ ОСУЖДАЙТЕ ЕГО. Ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ребенок;

*ВЫСЛУШАЙТЕ ЕГО внимательно, спокойно и терпеливо, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания;

*НЕ ПРЕУМЕНЬШАЙТЕ ЕГО БОЛИ, говоря, что «… не случилось ничего страшного, все пройдет…»

*НЕ ОТВЕРГАЙТЕ ЕГО: если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то это может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие.

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ РАЗОБРАТЬСЯ С ИХ ЧУВСТВАМИ?

*Дети показывают свои страдания и волнения при помощи своего поведения- сверхчувствительного, замкнутого или шаловливого. Дайте ребенку дополнительную поддержку, подбодрите его и будьте терпимыми, когда он находится в стрессовом состоянии.

*Будьте чуткими к чувствам, которые ребенок вербально или невербально выражает.

*Помогите детям поговорить о своих чувствах вместо того, чтобы ребенок просто замкнулся, научите разрешать проблемы словесно, а не физическим методом.

*Проводите беседы о чувствах, выражая Ваши собственные переживания, замечайте чувства ребенка («Мне становится грустно, когда я спорю со своими друзьями, возможно и тебе тоже»).

*Детей младшего возраста необходимо научить понимать свои чувства. Это помогает им войти в эмоции, более точно распознать их и справиться с ними.

*Помогите детям научиться успокаиваться самостоятельно, когда они расстроены. Например, иногда ребенку постарше необходимо просто немного времени побыть одному.

*Убедите ребенка, что у всех детей возникают реакции на определенные ситуации («Иногда дети пугаются и это нормально», «если что-то не работает, это тебя раздражает»).

*Иногда детям легче ответить на комментарий, чем на прямой вопрос, если что-то не так. («Ты выглядишь немного расстроенным. Наверно ты думаешь о своей мамочке?»).

*Бывает так, что детям легче комментировать чувства ребенка в контексте чувств большинства детей. («Большинству детей становится страшно и грустно, когда их папа и мама ссорятся»).

 

 

sm full

Жестокое обращение и насилие над детьми

   Большинство родителей любят своих детей и желают им добра.

Заботясь о детях, Вы не редко готовы поступиться своими удобствами и удовольствиями ради того, что может быть полезно ребенку или доставит ему радость. Легко представить себе реакцию большинства пап и мам, если бы кто-то чужой – сосед, учитель – попытался ударить Вашего ребенка или как-то обидеть его.

При всем этом, многие родители сами способны поднять руку на своего ребенка, либо категорически такой возможности не исключают.

Пережитое насилие приводит к формированию сниженной самооценки у ребенка.

Ребенок делает выводы о себе, о том, чего он стоит в этой жизни, по тому, как к нему относятся значимые взрослые. Если ребенка обижают, унижают, бьют, пугают криком, угрозами, сексуально используют, то ребенок уверяется в том, что ничего лучшего он и не стоит, что все это он  заслужил, потому что он плохой.

Жестокое обращение с ребенком –это причинение вреда физическому и психическому здоровью ребенка.

НАСИЛИЕ – это воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле).

 

P.S.Насилие не зависит от образования, социального статуса и доходов родителей.

 

ВИДЫ НАСИЛИЯ

ФИЗИЧЕСКОЕ – нанесение травм ребенку при избиении, или при ранении другими способами.

МОРАЛЬНОЕ – унижение достоинства ребенка, словесное оскорбление, брань, угрозы в его адрес, демонстрация неприязни к нему, а также  унижение, в сравнении с другими детьми.

ПСИХИЧЕСКОЕ – воздействие на психику ребенка, путем запугивания, угроз с целью сломать волю ребенка к сопротивлению, к отстаиванию своих прав.

СЕКСУАЛЬНОЕ – использование детей в прямых сексуальных контактах или вовлечение их в действия, при которых насильник получает сексуальную стимуляцию или удовлетворение.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЯМИ РЕБЕНКА – родители или замещающие их лица не обеспечивают ребенка пищей, кровом, одеждой, гигиеническими условиями, соответствующими его потребностям, что наносит вред психологическому или физическому здоровью ребенка.  Выделяют также пренебрежение медицинской помощью – несогласие на вакцинацию и иммунизацию.

В жизни дети обычно переживают одновременно несколько его видов.

 

ПРИЧИНЫ,

ПРОВОЦИРУЮЩИЕ НАСИЛИЕ:

ПСИХОПАТИЧЕСКИЕ – предрасположенность к насилию родителей(алкоголь, наркотики, низкая самооценка, коммуникативная некомпетентность, социальная изолированность, социальные, психологические и психиатрические проблемы, депрессивность, отсутствие самоконтроля, суицидальные наклонности, агрессивность, ранняя беременность матери, потеря ребенка и т.п.) и детей (недоношенность, болезненность, нежеланность, физические и психические недостатки и т.п.);

СОЦИАЛЬНЫЕ – объясняющие насилие внешние (социальные) факторы и условия (бедность, низкий уровень дохода, безработица, социальная изоляция и закрытость семьи, перенаселенность, низкий образовательный и культурный уровень и т.п.);

ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ – совмещающие психологические и социальные факторы насилия.

Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека, в частности ребенка.

Телесные наказания не являются действенным методам воспитания и вызывают только ответную жестокость.

ОТКАЖИТЕСЬ ОТ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

  1. Укрепляйте уважение ребенка к самому себе, внимательно слушайте своего ребенка, показывайте ему, что с его мнением считаются, его ценят.
  2. Честно говорите о том, что испытываете, но проявляйте чувства и мысли без агрессивности, уважайте личность ребенка.
  3. Не допускайте таких мыслей или слов, которые оскорбляют ребенка, не срывайте на нем злость.
  4. Попробуйте отказаться и от таких слов и выражений как: нельзя, нет, не разрешаю, как сказал, так и будет и др.

Домашнее насилие

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок стал жертвой насильственных  преступлений. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

Настораживаю­щие признаки

Любое проявление насилия в отноше­ниях между взрос­лыми оказывает негативные послед­ствия на детей.

Обратитесь за по­мощью как можно раньше.

Чем дольше про­должается насилие, тем более опасны его последствия.

Как действовать

Сообщите о случаях насилия, совершен­ных в отношении вас или кого-либо другого, в милицию или на местный телефон доверия.

Если вы подозре­ваете, что насилие совершается в отношении вашего ребенка, поговори­те с ним об этом.

Если необходимо, обратитесь за по­мощью к социаль­ным педагогам или психологам школы/социально- педагогического центра.

Что говорить

Детям требуется время, чтобы они смогли говорить о своих чувствах по поводу совершен­ного насилия.

Ребенок должен знать, что это не его вина и что такой вид отношений является неприемлемым.

Профилактика

Родитель, совер­шивший насилие, может проявить ответственность и обратиться за помощью, чтобы больше подобного не совершать.

Очень важно демонстрировать положительный пример для детей, чтобы они перенимали позитивный тип поведения.

■  Дети, которые часто видят насилие в семье, перенимают модель поведения, основанную на применении насилия.

■  Домашнее насилие может иметь для детей серьезные и долгосрочные последствия.

■   Часто в ситуации домашнего насилия также имеет место и жестокое обращение ( ребенком.

■  Дети часто винят самих себя в происходящей ситуации домашнего насилия.

■   Злоупотребление алкоголем тесно связано с домашним насилием.

■   По статистике, каждая четвертая женщина может подвергнуться домашнему насилию в тот или иной период своей жизни.

■   В ситуации домашнего насилия беременные женщины оказываются наиболее уязвимыми.

Домашнее насилие является преступлением и серьезной социальной проблемой, оказывающей влияние на многие семьи. В 90% известных случаев домашнего насилия дети находились в момент совершения насилия либо в той же, либо в соседней комнате. В подавляющем большинстве случаев насилие совершается мужчинами, а жертвами становятся женщины и дети, хотя есть факты, когда жертвами становились мужчины.

 Последствия для ребенка, ставшего очевидцем ситуации насилия в семье, могут быть самые разные. Но можно с уверенностью утверждать, что дети все видят и слышат и хорошо знают о происходящем в семье.

 Дети перенимают модели поведения, которые им демонстрируют родители. Наблюдая насилие в семье, ребенок перенимает неверные модели взаимоотношений в семье и с окружающими.

 Например,

 •       у ребенка может сложиться убеждение в том, что насилие - приемлемый способ решения конфликтных ситуаций;

 •       ребенок учится скрывать ту или иную информацию от окружающих;

 •       ребенок убеждается, что близким нельзя доверять, что дети всегда во всем виноваты, особенно, если конфликт произошел в результате спора о детях.

 Многие не могут понять, почему люди остаются или возвращаются в дом, где совершается насилие. Совокупность нескольких факторов, таких как страх, любовь, риск стать бездомным и финансовая зависимость, часто не дают им уйти, а некоторые пытаются настоять на своем и заставить уйти человека, совершающего насилие.

 Краткосрочные последствия:

 Даже непродолжительная ситуация домашнего насилия может иметь для ребенка серьезные последствия: ребенок может испытать сильный испуг, замкнуться в себе, начать мочиться в постель, он может убежать из дома, стать агрессивным, у него могут наблюдаться поведенческие проблемы, ухудшение успеваемости в школе, может снизиться концентрация внимания и развиться эмоциональная неустойчивость.

 Долгосрочные последствия:

 Чем дольше ребенок живет в ситуации насилия в семье, тем более пагубными могут быть последствия:

 •       проявление неуважения к родителю, не применяющему насилие;

 •       чрезмерное отождествление себя с родителем, применяющим насилие, и копирование его поведения;

 •       потеря уверенности в себе, что негативно скажется на способности построения отношений в будущем;

 •       потеря доверия к окружающим взрослым, что также негативно скажется в будущем на его способности строить отношения с окружающими;

 •       потеря детства: ребенок вынужден выполнять такие роли в семье, которые не свойственны его возрасту;

 •       проблемы в школе;

 •       ребенок может убежать из дома.

Если вас беспокоит ситуация домашнего насилия, найдите человека, с которым вы мо­жете об этом поговорить.

Если вы сами склонны к агрессии и насилию, вы также можете обратиться за помощью в соответствующие учреждения и организации, чтобы прекратить свое опасное поведение.

Если вы подвергаетесь насилию - помните, что вы не одни. В Беларуси существует много организаций и специалистов, которые могут вам помочь. Вы можете сообщить о случаях домашнего насилия в территориальный центр социального обслуживания на­селения, милицию, где ваша информация послужит ценным свидетельством в будущем для предъявления обвинений лицу, совершившему насилие.

Вы можете обратиться в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по факту совершения насилия.

Признаки сексуального насилия

у детей и подростков

Физические признаки:

Оральные симптомы: экзема, дерматит, герпес на лице, губах, в ротовой полости, кроме этого, может быть отказ от еды (анорексия) или наоборот - переедание (булимия).

Анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры.

Вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы, расширение влагалища, свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции.

Кроме этого, признаками сексуального насилия над ребенком являются:

- порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;

- гематомы (синяки) в области половых органов;

- кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов;

- гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах;

- боль в нижней части живота;

- повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;

- болезни, передающиеся половым путем;

- беременность.

Изменения в поведении:

Изменения в выражении сексуальности ребенка:

- чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;

- поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;

- соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;

- сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);

- необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.

Изменения в эмоциональном состоянии

и общении ребенка:

- замкнутость, изоляция, уход в себя;

- депрессивность, грустное настроение;

- отвращение, стыд,  вина, недоверие, чувство испорченности;

- частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);

- истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;

- трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

- отчуждение от братьев и сестер;

- терроризирование младших и детей своего возраста;

- жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

- амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).

Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:

- неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;

- резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);

- прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;

- принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);

- отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

Изменения самосознания ребенка:

- падение самооценки;

- мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.
Появление невротических и психосоматических симптомов:

- боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;

- боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье — трусики во время медицинского осмотра).

Конечно, выявив у ребенка какой-либо из этих признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если  они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в органы внутренних дел, а ребенку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь. 

Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой.  Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.

Остановитесь! Оглянитесь!

Рядом с Вами может быть ребенок, который нуждается именно в Вашей помощи…

Профилактика преступлений

против половой неприкосновенности несовершеннолетних

smПамятка по предотвращению насилия в семье, жестокого обращения с ребенком.

    Проблема насилия в семье, жестокого обращения на сегодняшний день является одной из самых тревожных среди социальных факторов, оказывающих влияние на рост социального сиротства, безнадзорности, беспризорности.

Под жестоким обращением с детьми понимаются не только случаи физического и сексуального насилия или развращения, но также пренебрежение основными интересами и нуждами детей, то есть неудовлетворение их потребностей в пище, одежде, воспитании, образовании, медицинской помощи. Типичным примером жестокого отношения с малолетними детьми является оставление их без присмотра, что зачастую приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим тяжелым последствиям.

Жестокое обращение с детьми может иметь место не только в семье, но и в детских образовательных и воспитательных учреждениях.

Формы насилия над детьми:

● физическое насилие – действия (бездействие) со стороны родителей, в результате которых физическое, психическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения (телесные наказания, удары ладонью, пинки, царапанье, ожоги, удушение, толкание, плевки, применение палки, ремня, ножа и т.д.);

● отсутствие заботы о детях – невнимание к основным нуждам ребенка: потребности в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре;

● эмоционально дурное обращение с детьми (психическое насилие: брань, крики, обвинения в адрес ребенка, принижение его успехов, унижение его достоинства и т.д.);

● сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком старшего его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции, действия, способствующие развращению ребенка.

Лица, которые могут обнаружить факты жестокого обращения с ребенком:

● врачи, персонал и администрация больниц, медицинские сестры, персонал неотложной помощи, работники судебно-медицинской экспертизы, психологи, психиатры, другие медицинские работники;

● социальные работники;

● учителя, администрация и персонал учебных учреждений, детских садов, яслей;

● работники правоохранительных органов.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   по профилактике насилия в семье ·

    Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям. ·

  Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем. ·

     Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей. ·

    Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребѐнка. ·

    Не используйте экономическое насилие к членам семьи. ·

   Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было. ·

      Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребѐнку в воспитании братьев наших меньших. ·

    Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных. ·

    Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов.

  Читайте вместе с детьми. ·

   Искренне любите детей.

    Помните, что «лаской всегда добьѐшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «Ребѐнок ненавидит того, кто бьѐт».

Помните о личном примере. Будьте во всѐм образцом своим детям!

 

 

 

Rebenok na okne

 

 

 

334b1f4448f581649c1e5b2fc6e10c3c 0334b1f4448f581649c1e5b2fc6e10c3c 1

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

                  «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД»

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ.

 

В связи с тем, что выпал снег, дети больше времени будут проводить на улицах, а как известно, дети-пешеходы – это особая категория участников дорожного движения, которые порой забывают об опасности и устраивают игры на дороге.

Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов .Прежде всего, разъясните, где, когда и как можно переходить проезжую часть. Расскажите, как опасно играть и кататься на горках, расположенных рядом с дорогой. Одевайте детей в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней световозвращатели – фликеры, помня о том, что в зимний период, когда на улице начинает рано темнеть, водители могут не увидеть ребенка, так как видимость ухудшается в 2 раза. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие – всегда трагедия.

 

ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ.

 

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. На ноги лучше одеть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду.

 

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ.

 

Катание на лыжах.

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках.

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:

1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

3Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках, ледянках.

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо с  санок снять.

Игры около дома.

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты.

Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

 

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ.

 

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны, и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололёд! Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Зимой на водоёме! Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Уважаемые родители!

Берегите своих детей!

Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!

 

 

 

 

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 125 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.